Оценить работу бесплатно

т. 8 (495) 235-30-35 м/б. 8 (926) 97-29-777 mail: admin@diplombest.ru

Меню Учебные работы

Анализ и разработка методики по развитию ритмического мышления и чувства ритма

Пишем работы для МГИКИ

Срочная помощь студентам в написании работ, которую точно примут!

Бесплатные корректировки. Антиплагиат до 95%. Оплата по факту.

Жми сюда!

Диплоная работа на тему:

Анализ и разработка методики по развитию ритмического мышления и чувства ритма у эстрадно-джазового певца

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методические основы чувства ритма и ритмического мышления в музыке. 6

1.1 Теоретические аспекты понятия чувства ритма и ритмического мышления в музыке. 6

1.2 Жанрово-стилистические основы развитие чувства ритма у эстрадно-джазового певца. 19

Глава 2. Анализ и разработка методики по развитию ритмического мышления и чувства ритма у эстрадно-джазового певца. 25

2.1 Анализ кросстилевого метода. 25

2.2 Разработка методики по развитию чувства ритма и ритмического мышления  33

Заключение. 42

Список использованной литературы.. 43

Приложение

 

Эта готовый дипломный проект которую можно получить заполнив форму связи с автором работы ниже

Введение

Актуальность исследования.

Актуальность выбранной темы объясняется следующим. Существует распространённое мнение, что музыкальный слух – это уникальный божий дар и человеку, имеющему его, крупно повезло. Ведь ему можно петь, заниматься музыкой, и вообще, он, в некотором смысле избранный. Но надо помнить, что музыкальный слух у человека развивается одновременно с речью. Чтобы научиться говорить, нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру. Собственно, именно это умение люди и называют музыкальным слухом.

Конечно, у разных людей слух развит по-разному, но у подавляющего большинства он развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой.

Вопрос о том, что очень часто о музыкальных способностях человека судят по умению петь. Но надо понимать – чтобы хорошо петь, мало обладать музыкальным слухом, нужно ещё хорошо владеть своим голосом. А управлять голосом можно научиться так же, как рисовать, танцевать или плавать. Другими словами, обучаться музыке можно и нужно каждому человеку, и успешно заниматься пением может практически любой человек, если у него есть желание.

Итак, чтобы научиться петь, надо отбросить всякие сомнения в своих способностях, добиться с помощью упорного труда полного повиновения голоса, овладеть музыкальным слухом, чувством ритма, хорошим произношением и таким образом развить свои музыкальные способности.

Развитие чувства ритма и ритмического мышления у вокалистов эстрадно­джазового пения играет важную роль в процессе становления их как творческих личностей. У будущих исполнителей появляется способность владеть умениями и навыками импровизационного музицирования, сиюминутного вдохновения создания музыкального образа, активно воздействовать на аудиторию и поддерживать устойчивый интерес к выступлению, способность выявлять и демонстрировать свои личностные и художественно-творческие установки, выражать мысль вербально и невербально, стимулировать развитие чувственной сферы и способность сочетать логическое и эмоционально-образное в своём внутреннем мире и действиях.

Необходимость данного исследования вызвана ещё и тем, что и искусствоведческий, и психолого-педагогический подход к изучению проблемы развития чувства ритма и ритмического мышления у эстрадно-джазового певца не занял достойное место в отечественной музыкально-педагогической науке. Активно изучаются особенности вокального эстрадного исполнительства, исследуются специфические творческие процессы, воплощения художественного замысла, интерпретации музыкальных произведений.

Степень разработанности проблемы. Отдельные аспекты проблемы творческого развития личности рассматривались в культурологической литературе, в исследованиях по теории, организации и методике культурно-просветительной работы. Общие вопросы подготовки кадров нашли отражение в работах А.И. Арнольдова, И. Бриль, В. Емельянова и др.

Анализ литературы

показал, что в большей степени проблема развития творческих качеств личности разработана применительно к деятельности исполнителей, музыковедов, композиторов, педагогов музыки, руководителей коллективов академических и фольклорных жанров музыкального искусства. Литературы, освещающей опыт работы с вокалистами, пока чрезвычайно мало.

Несмотря на важность выводов и рекомендаций, содержащихся в этих работах, необходима дальнейшая комплексная разработка научно обоснованной системы подготовки вокалистов для профессиональных и любительских коллективов в вузах культуры и искусств.

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили ее выбор в качестве темы диссертационного исследования.

Объект исследования: музыкальные способности вокально-эстрадного пения..

Предмет исследования: процесс развития чувства ритма и музыкальных способностей эстрадно-джазового вокалиста.

Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование дидактических особенностей развития ритмичного слуха будущих специалистов музыкальной эстрады.

Задачи исследования:

  • выявить сущность и содержание «ритмичного слуха» вокалистов музыкальной эстрады;
  • раскрыть дидактические особенности развития чувства ритма и ритмического мышления;
  • разработать модель развития чувства ритма и ритмического мышления у эстрадно-джазового певца;
  • теоретически обосновать  методику.

Методы исследования.

Для решения намеченных в данной работе задач использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих научных методов: анализ философской, психолого­педагогической, художественно-эстетической и искусствоведческой литературы, раскрывающей различные аспекты творческого развития личности; обобщение отечественного и зарубежного опыта; методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнение и сопоставление разных точек зрения ученых. 

Нужна эта работа — заполни форму для связи с автором


[recaptcha]

Качественно! Антиплагиат до 95%! Профессионально! Помощь в учебе по доступным ценам.

Сайт: diplombest.ru; Тел и WatsApp: +7 (926) 972-9-777; admin@diplombest.ru

Популярные диссертации, дипломные, курсовые и контрольные работы

Лизинг ГУУ Вариант Л
Курсовые работы на заказ в ГУУМероприятия по внедрению инновационных технологий в систему МУ
Решение теста русский язык с ответами
Контрольные, курсовые работы для МИИТИнвестиционные проекты в строительстве
Моя мотивация учебы в магистратуре
делаем курсовые работы ВШЭСовершенствование государственного финансового контроля
× Связь в WhatsApp, жми!